Что такое центр в айкидо?!

Когда я в 2004 году пришёл в айкидо, то учитель всё время повторял: «Работаем не руками, а центром».

Но что такое центр? Как его ощутить, научиться им умело управлять?

К моему удивлению, нашёл ответы я на эти вопросы не в залах айкидо, а в совершенно ином месте. И сегодня хочется всем, кто ищет, также как и с десяток лет назад я, дать важнейший ключ, но об этом позже.

Единственное, что я понял на тот момент, что продолжительные и регулярные тренировки с бокеном и дзё, позволят разгадать этот ребус.

Однако, эффективности ради, отмечу, что это тоже весьма долгий путь.

Прочтите полностью это важнейшее интервью и вы поймете, почему центр у кого-то «развален», у других же обратная проблема – центр слишком зажат?

Наиполезнейший материал-интервью

Как добиться заполненных движений рук и объемного верха?

— Основную часть я уделяю не столько рукам, сколько лопаткам и трапеции, потому что когда спортсмен движется за счет внутренних глубоких мышц своей спины, его танец выглядит правильно и красиво заполненным. Почувствовав спину, танцоры начинают понимать и чувствовать, что все движения рук должны идти от корпуса, ведь руки – это продолжение тела, и их не надо просто выбрасывать в танце, как это часто делают дети.
Все движения должны осуществляться за счет центра, движения лопаток (мышц под лопатками) и трапеции. Если у танцора есть проблема со спиной, например, кифоз, то он не сможет показать большую амплитуду движений рук, как бы он не растягивал мышцы. Все начинается со спины, а когда речь идет о руках, то надо заниматься именно ее верхней частью.
Я разработала специальные программы для правильной V-образной постановки лопаток, чтобы танцоры не травмировали позвоночник. Ведь очень часто по неопытности спортсмены начинают просто сводить лопатки, чтобы создать иллюзию прямой спины. Я учу их работать лопатками и мышцами спины, не пережимая позвоночник. Затем появляется мышечная память, и танцоры начинают двигать руки за счет движений корпуса. Специальная функциональная тренировка, гибкая сила, что-то из пилатеса, — такое занятие подразумевает смешанный тип тренировки.
— Как правильно выставить центр, ведь некоторым танцорам педагоги говорят, что он и у них «развален», у других же обратная проблема – центр слишком зажат?
— Многие просто не понимают, что такое центр: дети думают, что втянутый живот, а
взрослые – что это закаченный пресс и «кубики». Но это все немножко не то, а уж «кубики» точно не являются показателем хорошей работы центра. Центр – это глубокие мышцы живота, которые практически невозможно прочувствовать, просто качая пресс и делая скручивания. В данном случае очень хорошо подходит пилатес, где есть упражнения, в которых работает только центр в движении. Это позволяет прочувствовать, что все танцевальные движения начинаются именно из центра(подъем руки, движение ноги, скручивание корпуса и т.п.).
Я являюсь сторонницей упражнений, которые развивают центр как в динамике, так и в статике. В зависимости от программы, которую исполняет танцор, подбирается комплекс упражнений. Для стандартистов я подбираю такую программу, которая поможет им долго держать центр в статике, для латинистов же важно прочувствовать центр в движении – на занятии они будут активно двигаться и чувствовать при это глубокие мышцы живота. Но движение это будет медленным. Работа над центром также неразрывно связана с работой над мышцами спины.

Очень много толковой информации Вы найдёте в материалах рассылки «Скрытые Грани Айкидо». Вливайтесь в узкую тусовку профи.

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.