Мой путь. Вскрытие проблем.

Основная проблема была в том, что то техники получались, то вновь ничего не работало.

Время от времени, мне казалось, что наконец-то раскрыл все хитрости конкретного приема и радости не было предела, однако через некоторое время накатывалось уныние, когда я пытался сделать тоже самое на другом партнере.

Это реально сводило с ума и я чувствовал себя полнейшим идиотом. Я глядел на тренера, он немного смещался, поднимал руки и великолепно проводил прием. Я недоумевал, как у него это получается. Я терзал вопросами тренера, его лучших учеников, всех кого-только можно. На что слышал лишь один ответ, который меня вообще не устраивал. Он же мастер! Занимайся и у тебя когда-нибудь получится. Чувствовался уже японский менталитет…

Бесспорно, японцы очень интересная нация и был поражен, когда узнал, что они ставя долгосрочные цели перед своими компаниями могут ждать результата несколько сотен лет. Они нацелены на медленный, но надежный рост.

Безумное убеждение

Однако мы живем в России, где подход слегка иной и вообще у меня есть твердое убеждение, что любым навыком можно овладеть за год на очень хорошом уровене

Многие считают это безумием, однако меня это не смущало.

Я начал поиски, посещая занятие других инструкторов. И начал обнаруживать интересные штуки. Они делали техники практически безукоризненно, но была одна важная особенность — различные объяснения происходящего.

Кто-то акцент делал на выполнение подготовительных упражнений, другие на работу с оружием, третьи давали развернутые пояснения в части геометрии и дыхания. Всё это было здорово, настораживало другое. Успехи учеников были очень скромными.

Возможно, я ошибаюсь, однако задача учителя всё-таки заключается в том, чтобы передать свое мастерство ученику. Ведь у учителя богатый опыт, он уже наверняка знает, на какие грабли не следует наступать. Тогда я то понял ещё одну важную вещь. Мастер и учитель — два разных персонажа. Я вспомнил время, когда я играл в шахматы. Великолепно играющие тренера зачастую не имели чемпионов, а вот другие, чей уровень был откровенно слаб — штамповали победителей городских, областных и даже Российских соревнований.

Мне нужен был не столько мастер, сколько учитель, который смог бы объяснить, как айкидо работает на самом деле и как этому научиться лично мне самому.

Кто-то говорит, что учитель приходит, когда ученик готов. Возможно, оно и так!

Вскоре он появился!

Дмитрий Шпортенко.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.