Кто достигает в айкидо результатов и почему?

Приветствую, Дмитрий!

Так как вы поощряете ответы на письма, и не против получить чужие соображения, то я имею что сказать на главную тему — почему долго не получается.
Несколько пунктов, которые скомпонованы  по важности (на мой взгляд).

1). Известно из рассказов учи-деси, и многих других источников, что О-Сенсей в ученики брал готовых бойцов, которые УЖЕ имели мастерскую степень не менее чем по двум боевым дисциплинам. Это были люди, которые уже могли за себя постоять. Айкидо не может базироваться ни на чём. Взять любого мастера, у всех до единого без исключения куча данов не только по Айкидо.  Научится защищаться можно только от такой атаки, которую сам можешь нанести. Так что, ударный опыт, предшествующий Айкидо обязателен. Но большое количество народа не хочет идти учиться ударным и прочим техникам. Ведь там можно получить по голове! А в Айкидо не бьют, а жалеют и любят тебя. В результате все мы наблюдаем печальную картину, когда 9 из 10 студентов, не умеющих бить друг с другом пытаются научиться защите, но тщетно даже спустя 10 лет занятий.

2). Известно так же, что О-Сенсей брал в ученики не всех подряд, даже с боевым опытом. Люди бывают очень разные. Если тебе медведь на ухо наступил, то ты никогда не станешь музыкантом, даже если попадется хороший сенсей, и будут правильные методики. У человека должна быть ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ к боевым искусствам. Определенный телесный и психологический расклад. Если у тебя психика зайца, то не факт, что ты и за 10 лет станешь волком. А волки тоже разные бывают. Ленивые, психованные, больные. Таких ни за что не брали в ученики, даже за большие деньги, так как это считалось пустой тратой времени и в конечном счете позорило сенсея.  Обучать всех подряд начали только после мировой популяризации Айкидо, и вот залы наполнены зайцами, которых в детстве били, и они хотят повысить самооценку, при этом не получив по лицу. (прим.: это я о себе). Талантами не наполнишь додзе, и даже не оправдаешь аренду.

3) У кого что-то не получается, посчитайте, сколько часов вы занимаетесь ежедневно. Большинство из нас занимается в лучшем случае 3 тренировки по 1,5 часа в неделю. А это очень мало для того, чтобы через 10 лет таких тренировок показать реальные результаты. Я был свидетелем успешной Айкидошной карьеры примерно двух десятков бойцов, которые занимались каждый день по минимум 2 тренировки,  а так же свидетелем разочарования 2-х сотен «зайцев», которые, уходя, причитали, что, дескать, нет методик, что японцы всё скрывают, и что сенсеи у нас не очень…. А эта десятка за 5 лет добилась столько же, сколько я за 20 не могу. Методики те же! И они не жалуются, а просто упорно добиваются своей цели. Кстати, все — или бывшие рукопашники, или каратисты, или борцы, или серьезно дополнительно занимающиеся дзюцу. А теперь, через 20 лет их занятий —  это просто добрые «машины для убийств», которые с тобой сделают всё, что угодно. Сигал отдыхает.
Так что, я понимаю свою роль и свои возможности в этом мире, и никакие дополнительные курсы мне лично серьезно не помогут. .

Теперь второстепенные пункты
Методики-да.Дмитрий, вы правильно подметили, что они играют не последнюю роль.  Только обращу ваше внимание на два других момента:

4). Поступательное развитие. Нам, русским, скучно изучать одну простейшую технику месяцами. Нам подавай сразу все «приёмчики». Любопытный и пытливый ум хочет разнообразия. Но в результате огрехи накапливаются и приумножаются, и вот уже мозг и мышечная память полна разными недоделанными движениями, и не понять, почему же не получается. Я, например, и через 20 лет обучения нахожу в своей технике базовые ошибки, которые уже очень трудно исправить. Приходится переучиваться, начиная с начала.

5). Сосредоточение. Присутствие в том, что делаешь. Для японцев это базовый принцип. Их с детства учат, что, если идешь в школу, то думай о дороге, смотри под  ноги и по сторонам, присутствуй мыслью в этом действии — движении в школу. Так сказать, медитация в дороге на тему дороги. Конечно, не все и не всегда, но сосредоточение на занятиях у японцев гораздо глубже, устойчивее и дольше.  Для русских это не очевидный принцип. На работе думаем о своём. Дома — о работе, и так далее. А на тренировке стоит постоянный шум от разговоров, и не только по теории. Об этом говорили все приезжие мастера, а теперь уже и не говорят — надоело.

Теперь, на последних местах идут межрассовые тёрки:

6). Вы правы, что японцы — народ закрытый. Нужно понимать, что русский менталитет — добрый, открытый и незлопамятный. Немцев, например, не считаем своими врагами. Японцы не такие. Они все до единого помнят, как мы им жестко и позорно наподдали в конце второй мировой.  Вот, например, моему другу посчастливилось заявиться на тренировку к шихану Сайто Морихиро (учи-деси, основателю направления Такемусу Айки). Так тот, когда он узнал, что товарищ из России, выгнал, со словами, «пока Курилы не отдадут, русских не буду тренировать». Конечно, не все имеют такое радикальное мнение, но вглядитесь в их глаза, почувствуйте эмоции. Я понимаю, что многие не согласятся с этим пунктом. Я и не претендую на истину. К тому же, это не важно. Пункт №6. Не первый, не главный. Для нашей школы точно не главный, так как наш ныне покойный главный куратор Тамура Нобуёши был не такой. Его глаза светились мудростью и любовью. Даже у О-Сенсея не было такого взгляда. Мы сталкивались только с непониманием связанным с трудностями перевода. Нужно знать японский, тогда будет проще.
Ещё к этому пункту добавлю, что у японцев очень сильно развито чувство национальной гордости. А славяне потеснили японию по всем чисто японским национальным искусствам. Особенно обидно было получить чемпиона мира по Сумо — Болгарина. Так что, многие спецы судачили на тему придерживания базовых знаний в первые 10-20 лет развития Айкидо в России. Теперь уже эти времена прошли. По крайней мере, в нашей школе, так как теперь наш главный куратор — француз — Стефан Бенедетти. А французы — народ разговорчивый, и ничего не таят, объясняют доходчиво, просто разжевывают.

Последний пункт — чисто умозрительный. Для кого-то он вообще не существует.Но для меня он важен.

7). Айкидо — западная система, сделанная азиатом для азиатов.  Если капнуть вглубь истории, то рано или поздно становится всем ясно, что знания восточных единоборств в японию пришли из Китая, а туда попали из тибета, а туда из Индии, а в Индию их занесли Славяне. Да, это всё славянские знания, только переделанные, переработанные под нужды и телосложение маленькой желтой расы. И методики обучения тоже для желтых.
Мы в течении тренировки несколько раз делаем рей портрету Уесибы. Как входим в додзё (почему додзё, а не зал???), При каждом поклоне что-то от меня переходит к нему, к его японской системе. Глубоко в подсознании у меня сидит мысль о том, что я уже 20 лет кормлю этот хитрый японский эгрегор, и тем самым предаю свой родной. Вполне возможно, что где-то что-то там у меня глубоко внутри сопротивляется всему этому, чужеземному.
Если бы такие люди, как Сергей Полунин преподавали в Санкт-Петербурге, то я бы ни секунды не сомневался по поводу своих дальнейших действий. Те, которых знаю — не вызывают таких мыслей.

Готов более подробно раскрыть все 7 пунктов.
Не сомневаюсь, есть ещё пункты. Но вижу их уже менее значимыми.
Можно написать очень много, и закончить тем, что даже яйца мешают успешно заниматься айкидо.

С уважением, Дмитрий

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.